15.01.2025
Компании CEAT и Michelin заключили окончательное соглашение о приобретении компанией CEAT у Michelin бизнеса по производству шин и гусениц для внедорожной строительной техники Camso за 225 миллионов долларов. Сделка включает в себя бизнес с выручкой около 213 миллионов долларов в 2023 году, а также «глобальное владение брендом Camso и двумя современными производственными мощностями».
В частности, The Michelin Group продает расположенные в Шри-Ланке заводы Midigama Tyre Division и Casting Product Division, которые производят шины и гусеницы для компактной строительной техники. Руководители компании также отметили, что сделка оценивается по показателю EBITDA на уровне 4,6 (скорректированный показатель EBITDA на 2023 год).
Таким образом, Michelin прекращает деятельность, связанную с диагональными шинами и строительными гусеницами. Безусловно, это приобретение является важной вехой для CEAT в ее стремлении стать ведущим мировым игроком в сегменте внедорожных шин. В течение последнего десятилетия CEAT сосредоточилась на развитии своего бизнеса, который в настоящее время состоит из 900 с лишним наименований продукции и покрывает около 84 процентов потребностей сельскохозяйственного сегмента.
Со своей стороны, компания Michelin охарактеризовала продажу как реализацию стратегии «Michelin in Motion 2030» и сосредоточение «своей деятельности на строительном рынке на наиболее ценных предложениях».
Camso известен как премиальный бренд шин и гусениц для строительной техники, занимающий прочные позиции на вторичном рынке ЕС и Северной Америки, а также в сегменте оригинальных комплектующих. Бренд Camso будет постоянно закреплен за CEAT во всех категориях после трехлетнего периода лицензирования. По мнению CEAT, это расширит портфель продуктов CEAT в сегменте внедорожных шин и гусениц с высокой доходностью, который включает в себя сельскохозяйственные шины и гусеницы, шины и гусеницы для комбайнов, гусеницы для силовых видов спорта и шины для погрузочно-разгрузочных работ.
В будущем Camso даст CEAT возможность расширить ассортимент своей продукции за счет гусеничных и строительных шин. В то же время, что, возможно, более важно, это обеспечит беспрепятственный доступ к глобальной клиентской базе, включающей более 40 международных производителей оборудования и международных дистрибьюторов премиум-класса. CEAT дает возможность Camso расширить свою деятельность в других сегментах, таких как сельскохозяйственные шины, что делает оба бренда «очень взаимодополняющими по своему позиционированию и возможностям».
Анант Гоенка, вице-председатель RPG Enterprises, которой принадлежит CEAT, сказал: «Это приобретение имеет важное стратегическое значение для CEAT, так как оно катализирует путь компании к тому, чтобы стать ведущим производителем шин во всем мире. Camso является ведущим брендом на рынке внедорожных шин, созданным благодаря многолетним инвестициям в создание превосходной продукции и производственного совершенства, полученным от компании Michelin. Самое главное, что мы нашли большое культурное соответствие между Camso и CEAT благодаря нашему методу работы TQM [Total Quality Management - тотальное управление качеством]».
Арнаб Банержи, генеральный директор CEAT, сказал: «Бренд Camso прекрасно вписывается в стратегию роста бизнеса CEAT по производству внедорожных шин, тем самым улучшая нашу рентабельность. Доступ к самым высококлассным клиентам, высококачественный бренд и квалифицированная рабочая сила по всему миру – вот, что больше всего радует нас в этом приобретении». Сегмент гусениц - это технологически превосходный сегмент с ограниченным числом глобальных игроков. Мы также обнаружили высокую синергию между двумя брендами, CEAT и Camso, и уверены, что оба получат огромную выгоду от взаимодополняющих возможностей и позиционирования».
Нур Бу Хассун, старший вице-президент подразделения Beyond Road Business Line компании Michelin, сказал: «Компания Мишлен твердо убеждена, что CEAT подходит для продолжения нашего бизнеса по производству шин и гусениц для строительной техники. Обе наши компании полностью привержены обеспечению плавного перехода для наших сотрудников и непрерывности бизнеса для наших клиентов и поставщиков». С помощью этой операции Мишлен продолжает реорганизацию своего бизнеса Beyond Road в соответствии со стратегией устойчивого роста Группы».