Шины для грузовиков: классификация, отличия шин, типоразмеры

В этой статье содержатся рекомендации по хранению всех типов шин, включая сельскохозяйственные, промышленные и внедорожные шины BKT для предприятий любого размера. Их действие распространяется на все шины, которые необходимо хранить, вне зависимости от того, установлены они на диски или нет и как долго они должны находиться на складе. При этом учитываются разные внешние факторы, потенциально способные повлиять на их состояние, включая температуру, свет, влажность, воздействие тепла, озона, а также химических реагентов.

ОГРАНИЧЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ:

BKT не несет никакой ответственности за точность или правильность информации или иллюстраций, приведенных в этом разделе. BKT отказывается от всякой прямой или косвенной ответственности за любой материальный ущерб или вред здоровью, которые могут быть прямо или косвенно связаны с использованием любой информации, содержащейся в этом разделе. По всем вопросам о конкретных аспектах эксплуатации ваших автомобилей и оборудования обращайтесь к их изготовителям.

Условия окружающей среды

Температура хранения Температура хранения
Оптимальная температура хранения шин — менее 25 °C. Допускается хранение при температуре до 35 °C, однако в случае нагрева воздуха до 50 °C и выше резко возрастет вероятность повреждения шин, что скажется на сроке их службы. Правильная ротация запасов может снизить это влияние, но не способна исключить его полностью. Исключите любые прямые контакты шин с трубами системы отопления и радиаторами. Стоит помнить о том, что при низких температурах шины могут стать более жесткими, что не обязательно приведет к их необратимому повреждению, но усложнит процесс монтажа. Выполняя операции с шинами при таких температурах, соблюдайте осторожность и не допускайте их деформации. Перед использованием шин, хранившихся при низкой температуре, рекомендуется подождать до тех пор, пока они не нагреются до 20 °C, и лишь затем эксплуатировать их.
Воздействие света Воздействие света
Обеспечьте защиту шин от любого воздействия света. Помните о том, что ультрафиолетовое излучение солнца или источники искусственного света способствуют разрушению ваших шин.
Влага и влажность Влага и влажность
Лучше всего хранить шины в сухом, прохладном и хорошо проветриваемом помещении. Необходимо избегать любых влажных мест и следить за отсутствием конденсата. При хранении шин на открытом воздухе обязательно накройте их, чтобы защитить от осадков, воды на земле, влаги, солнечного света и влияния других внешних факторов.

Озон и другие химические вещества

 ОЗОН И ДРУГИЕ ХИМИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА Помните, что озон — очень мощный окислитель и чрезвычайно вредное вещество. Именно поэтому не допускается хранение шин в местах или помещениях, где находятся генерирующие озон устройства, применяемые во многих отраслях. Старайтесь обойтись без люминесцентного освещения, в особенности ламп дневного света, обычно используемых в потолочных светильниках, а также ртутных ламп, создающих УФ-излучение. Не допускается хранение шин рядом с любыми электрическими устройствами или механизмами, которые могут искрить или создавать электрические разряды. Также исключите наличие отработавших газов или паров, способных образовывать озон в ходе фотохимических процессов. Убедитесь в том, что в помещениях или местах, предназначенных для шин, не хранятся топливо, кислоты, растворители, смазочные материалы, дезинфицирующие средства или любые другие химические вещества или составы. Растворы каучука необходимо хранить в отдельных помещениях. Всегда соблюдайте требования всех административных норм в отношении использования и хранения легковоспламеняющихся жидкостей, а также обращения с ними. ОЗОН И ДРУГИЕ ХИМИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА

Хранение на складе

ВСЕГДА В ВЕРТИКАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ Деформация
При хранении шин на складе необходимо следить за тем, чтобы они находились в ненагруженном состоянии: не допускается их сжатие, наличие напряжений и воздействие любых других сил, способное привести к нарушению формы.

Оборот запасов
Срок хранения новых шин должен быть как можно более коротким. Проводить ротацию запасов рекомендуется на основе принципа FIFO (First-in, First-out: первым прибыл — первым выбыл).
FIFO - Первым прибыл — первым выбыл

Правильное хранение шин

ВСЕГДА В ВЕРТИКАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ Лучшее положение шин на хранении — вертикальное. Они могут быть уложены одиночными рядами на стойке или полке. Укладка друг на друга (метод «рыбья кость») также допустима, однако необходимо избегать горизонтальной укладки шин (метод «дымовая труба»: одна поверх другой). Если это невозможно, ограничьте высоту переплетений или укладки, чтобы исключить постоянную деформацию шин, особенно в нижнем ряду, а также возможные проблемы с устойчивостью. Шины, установленные на дисках, лучше всего хранить вертикально, в надутом состоянии, или в виде одиночных рядов на стойке или полке.
Рекомендуемое положение

Транспортировка

Транспортировка шин
Транспортировка шин
Транспортировка шин
Шины BKT предназначены для решения самых разных задач в сельском хозяйстве, различных отраслях промышленности и на бездорожье. При этом многие внедорожные шины имеют большую массу и их тяжело перевозить с места на место. Неправильная транспортировка шин может привести к серьезному ущербу. При перевозке шин следите за тем, чтобы их борта и внутренние поверхности не оказались повреждены. Даже малейший дефект борта может стать причиной необратимого повреждения шины из-за утечки воздуха, которая способна привести к недостаточному давлению воздуха и возможному расслоению компонентов. Чтобы свести к минимуму риск повреждений или проблем, связанных с неправильной транспортировкой или обращением с шинами, настоятельно советуем соблюдать следующие рекомендации:

РЕКОМЕНДУЕТСЯ
• Для перемещения использовать вилочный погрузчик.
• Поднимать шину за протектор, а не за борт.
• Пользоваться большими усиленными лентами, резиновыми стропами или специальными ремнями.
Транспортировка шин
ЗАПРЕЩЕНО
• Поднимать шины крюком за борт.
• Использовать веревки, стальные стропы или цепи.
Запрещено
Условия транспортировки
Все приведенные выше рекомендации, описывающие способы и условия хранения шин, актуальны и для их транспортировки. При использовании закрытых непроветриваемых контейнеров максимально сократите продолжительность хранения в них, чтобы избежать повреждений или ухудшения характеристик шин. В случае обнаружения любых внешних признаков деформации шины подождите некоторое время, чтобы шина восстановила свою форму, и лишь после этого накачивайте ее.

Камеры

Дополняя приведенную выше информацию, рекомендуем хранить камеры для шин одним из следующих способов. Слегка надутые камеры, присыпанные тальком, можно размещать внутри шин. Также ненакачанные камеры можно хранить в небольших штабелях высотой до 50 см на ровной, сухой и чистой поверхности. Не допускается хранение на решетчатых поддонах из-за возможного давления на отдельные области камер.
Камеры

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Все приведенные выше рекомендации по хранению шин, которые касаются воздействия света, температуры хранения, озона и других химических веществ, также актуальны для камер, ободных лент, уплотнительных колец и других компонентов колес.

Ободные ленты и уплотнительные кольца

Ободные ленты
Дополняя приведенную выше информацию, рекомендуем хранить ободные ленты для шин одним из следующих способов. Оптимальный способ хранения ободных лент: внутри шин вместе с камерами. Также их можно хранить отдельно: в горизонтальном положении на полках без влаги, пыли и загрязнений. Хранить ленты в подвешенном состоянии запрещено, так как это может привести к растяжению и деформации.

Уплотнительные кольца
Уплотнительные кольца для шин необходимо хранить в горизонтальном положении в сухом и прохладном месте. Никогда не кладите другие компоненты или материалы на уплотнительные кольца для шин.
Ободные ленты и уплотнительные кольца

Вентили

Как и для других компонентов шин, для вентилей существуют определенные рекомендации по хранению. Защитите вентили от воздействия прямых солнечных лучей и загрязнения маслами, смазочными материалами, топливом, растворителями и другими химическими веществами.
Оптимальная температура хранения вентилей для шин — от 15 до 25 °C. Избегайте более высоких температур. Также имейте в виду, что более низкие температуры могут привести к возникновению напряжений в материале. Если вентили хранились при температуре ниже 15 °C, подождите до тех пор, пока они не нагреются до 15–20 °C, и только потом устанавливайте их. Это позволит предотвратить повреждения вентилей. Следует помнить о том, что даже при правильном хранении резиновые детали вентиля меняют физические свойства в процессе естественного старения. В частности, из-за потери эластичности увеличивается твердость. Именно поэтому рекомендуется максимально сократить время их хранения, а также использовать принцип управления запасами FIFO (First-in, First-out: первым прибыл — первым выбыл).
Вентили
Вентили
ОРИГИНАЛЬНАЯ УПАКОВКА