Шины отслужили свой срок. Что с ними делают, как хранят и перерабатывают.

Информация о промышленных и индустриальных шинах

Что такое шины с истекшим сроком службы ("end-of-life tires" - ELTs)? Это изношенные, треснувшие или лопнувшие шины, которые не поддаются восстановлению и больше не могут быть использованы по назначению. Утилизация старых шин является проблемой, вызывающей серьезную озабоченность. Каким образом можно сократить отходы и получить ценные ресурсы для топлива или промышленности. Вот некоторые рекомендации по обращению, хранению и переработке отслуживших шин.

Правильно храните шины с истекшим сроком службы

  • Храните шины в защищенном от дождя месте, так как накопление дождевой воды будет способствовать размножению бактерий и насекомых.
  • Также, шины с истекшим сроком службы не должны храниться на заболоченных землях, пойменных равнинах, в оврагах или на крутых склонах.
  • Открытое или неконтролируемое сжигание в любом месте вредно для окружающей среды и поэтому запрещено законодательством многих стран.
  • Отопительные и осветительные приборы следует размещать на безопасном расстоянии от расположения шин.
  • Необходимо принять меры предосторожности против преднамеренного или случайного воспламенения штабелей шин в зоне хранения.
  • Установите достаточное количество противопожарных устройств. Должны быть приготовлены средства пожаротушения, песок может быть использован для покрытия горящих шин; в то время как вода может быть использована для увлажнения несгоревших шин, предотвращая возгорание.
  • Рекомендуется поддерживать достаточную буферную зону в зоне хранения, чтобы изолировать любой пожар.
  • Обеспечьте подъездную дорогу для аварийных транспортных средств на складе шин и между штабелями шин.

Из чего состоят шины с истекшим сроком службы

Шина состоит из различных материалов в зависимости от конкретного типа, к ним относятся:

  • 46-48% резина
  • 25-28% технический углерод
  • 10-12% сталь
  • 10-12% масло и вулканизирующие агенты
  • 3-6% синтетические волокна и текстиль

Жизненный цикл шины

Жизненный цикл шины

Восстановление и переработка старых шин

Когда шина достигает стадии ELT, необходимо применять надлежащую систему управления отходами. Важно, чтобы рекуперация и/или утилизация осуществлялись экологически безопасным способом. Старые шины могут быть утилизированы с получением из них некоторых видов сырья. Их можно разделить на три класса:

  • Резиновые гранулы
  • Стальная проволока
  • Синтетические волокна и текстиль

Переработка шин

Для каких целей можно использовать шины с истекшим сроком службы?

Старые шины могут быть недорогим источником топлива для электростанций или цементных заводов. Они также могут быть легко обработаны для применения в строительстве.

Рекуперация энергии

  • Альтернативное топливо/масло в основном используется в цементных печах, а также на тепловых электростанциях, целлюлозно-бумажных заводах.
  • Производное топливо (TDF) является источником недорогого топлива для выработки электроэнергии или может использоваться в качестве источника тепла для топки котлов.

Резиновая крошка

Использование резиновой крошки

Процесс переработки - пиролиз

Старые шины разделяются в основном на нефтепродукты, технический углерод, углеводороды и сталь на специальных установках пиролиза посредством термического и химического разложения. Затем компоненты могут быть повторно использованы или переработаны.

Восстановленное сырье

  • Резину можно повторно использовать в шинной промышленности в виде крошки.
  • Резиновую крошку также можно использовать для недорогих резиновых изделий, напольных покрытий и т.д.
  • Измельченная резина может быть переработан для производства сплошных шин.
  • Старые шины могут использованы в строительных проектах.
  • Стальной корд идет в переплавку для получения переработанной стали.