Маркировка Шин и Автопокрышек | Честный Знак

Информация о промышленных и индустриальных шинах

Боненкамп является одним из крупнейших импортеров шин различного назначения и участником Национальной системы цифровой маркировки Честный знак.

Мы активно занимаемся внедрением системы маркировки на своем предприятии и проводим работу по своевременной подготовке и внедрению необходимых действий со всеми нашими дилерами и партнерами. Нами запущены все необходимые процессы для реализации проекта по маркировке шин и большинство функционала маркировки уже реализовано и тестируется.

  • Сроки введения маркировки

С 1 ноября 2020 года запрещается производство и импорт немаркированных шин, а также приобретение немаркированных шин участниками оборота, работающими напрямую с производителями и импортерами.

До 15 декабря 2020 года осуществляется маркировка шин, ввезенных в РФ после 1 ноября 2020 г., но приобретенных до 1 ноября 2020 г.

С 15 декабря 2020 года запрещается оборот и вывод из оборота немаркированных шин.

До 1 марта 2021 года все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, нереализованные до 15 декабря 2020 г.

С 1 марта 2021 года все участники оборота обязаны передавать сведения в отношении всех действий по обороту шин в систему маркировки Честный ЗНАК.

Информируем Вас о том, что с 1 января 2022 года планируется отключение прямой подачи сведений об обороте для участников оборота обуви, легпрома, шин, духов и фототехники. Участникам оборота потребуется передавать сведения об обороте с помощью электронного документооборота. Согласно Постановлению Правительства РФ № 2464 от 31.12.2020г., предприниматели будут обязаны перейти на электронный документооборот.

Всю необходимую информацию можно узнать по ссылке >>

  • Система и ответственность участников обязательной маркировки шин

Система и ответственность участников обязательной маркировки шин

Мы подготовили для Вас ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по теме маркировки шин:

  • Где можно посмотреть информацию и инструкции по работе с системой Честный знак?

Вся актуальная информация находится здесь https://честныйзнак.рф/business/projects/tyres/instructions/

Обучающие видеоролики находятся здесь

https://честныйзнак.рф/lectures/education/?data[7_28896]=on&data[7_28897]=on&data[7_28892]=on&data[7_29737]=on&filesCount=0&roughSize=0 

  • Кто является ответственным за маркировку товарных остатков?

У каждого участника оборота, являющего собственником шин, на 01.11.2020 возникает ответственность маркировки своих не реализованных остатков и ввод их в оборот.

В каких системах должен быть зарегистрирован участник оборота?

Каждый участник оборота должен быть зарегистрирован в системе Честный знак

https://честныйзнак.рф/business/#tab-1-form

В случае если компания планирует действия по вводу шин в оборот (импорт, производство, перемаркировка) она должна быть зарегистрирована в ГС1 РУС.

  • Что такое ассоциация ГС1 и кто из участников маркировки должен быть в ней зарегистрирован?

Ассоциация автоматической идентификации «ЮНИСКАН/ГС1 РУС». ГС1 РУС — некоммерческая ассоциация, являющаяся национальной организацией GS1 в России, уполномоченная осуществлять внедрение и поддержку международных стандартов GS1 на территории РФ, в том числе присвоение регистрационных номеров предприятиям-участникам Системы GS1.

В плане обязательной маркировки товаров регистрация в ГС1 РУС необходима для загрузки информации по товарам и получения кодов товаров GTIN. Далее, после регистрации товаров и получения GTINов, на них можно заказывать коды маркировки.

В случае если компания планирует действия по вводу шин в оборот (импорт, производство, перемаркировка) она должна быть зарегистрирована в ГС1 РУС.

http://www.gs1ru.org/jointhegs1ru/

  • Какое оборудование необходимо приобретать для маркировки шин?

Для работы с маркировкой участникам оборота потребуется:

- усиленная квалифицированная электронная подпись (можно оформить в одном из аккредитованных в Минкомсвязи удостоверяющих центров);

- 2D сканер штрих-кода для считывания кода Data Matrix;

- принтер для печати этикеток с кодами (в целях маркировки остатков, перемаркировки);

- онлайн-касса для розничных продаж (возможно, потребуется обновление прошивки);

- настройка обмена документами при помощи оператора электронного документооборота (ЭДО).

  • Какова система маркировки шин на ответственном хранении?

- Ответственность по маркировке остатков шин, находящихся на ОТХ, а также ввод этих шин в оборот лежит на собственнике товара.

- Собственник товара имитирует коды маркировки на остатки и передает их владельцу ОТХ для физического нанесения на шины. В дальнейшем товар передается на ОТХ уже с нанесенными кодами маркировки.

- При реализации товаров с ОТХ, владелец ОТХ передает собственнику данные о кодах маркировки, готовых к продаже, после чего формируются документы реализации на товары с указанными кодами маркировки.

  • Возможна ли покупка/продажа немаркированных шин после 01.11.2020?

С 1 ноября 2020 года запрещается продажа немаркированных шин импортерами и производителями.

С 15 декабря 2020 года полностью запрещается оборот и вывод из оборота немаркированных шин.

Ответственность зафиксирована в КоАП РФ Статья 15.12. Производство или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

  • Будут ли маркироваться комплектные колеса? 

Обязательная маркировка колес в сборе не предусмотрена.

  • Возможно ли использовать имеющеюся ЭЦП сотрудника компании или обязательно регистрировать ЭЦП на руководителя компании?

Для регистрации компании в системе Честный знак необходимо использовать ЭЦП Руководителя компании.

  • Обязательна ли регистрация в ГС Рус? Что такое GTIN и кто может его использовать?

В случае, если компания планирует действия по вводу шин в оборот (импорт, производство, перемаркировка), она должна быть зарегистрирована в ГС1 РУС.

Каждой отдельной номенклатуре товара системой ГС1 РУС присваивается уникальный код товара – GTIN. К каждому GTIN компания заказывает в системе Честный знак необходимое количество кодов маркировки.

Код товара (GTIN) принадлежит владельцу, его опубликовавшему. Если вы знаете номер GTIN, то можете проверить факт его регистрации в ГС1 РУС, без внутреннего информационного наполнения.

  • Что представляет из себя код маркировки (КМ)?

Data Matrix код содержит:

- код товара (GTIN), 14 цифровых символов;

- индивидуальный серийный номер единицы товара, который генерируется оператором системы или участником оборота товаров, 13 символов;

- ключ проверки, предоставляемый оператором системы, 4 символа;

- код проверки, предоставляемый оператором системы, 44 символа.

  • Код маркировки шины присваивается на типоразмер или является уникальным для каждой единицы товара? Как мы узнаем о коде при покупке товара?

Код маркировки (КМ) является уникальным для каждой шины. Этикетка, наклеенная на шину, имеет свой индивидуальный код маркировки. Информация о кодах маркировки при передаче прав собственности на товар передается через ЭДО и в товаросопроводительных документах.

  • Где вы планируете маркировать шины?

ООО «Боненкамп» маркирует остатки на своих складах и вводит шины в оборот. Импорт будет маркироваться отправителем/производителем при отгрузке.

  • Как будет выглядеть маркировка и каким образом будет наноситься на шину?

Код маркировки представляет собой Data Matrix код, нанесенный на этикетку. Этикетка печатается на термопринтере и наносится на каждую единицу товара. Также для повышения визуальной идентификации в состав этикетки могут быть добавлены дополнительные данные (модель, размер и тд).

  • Как вы видите процесс движения шины от момента маркировки до конечного покупателя?

Процесс движения шины не изменится. Добавятся дополнительные действия – сканирование товаров при приемке и отгрузке, в целях проверки отгружаемых кодов маркировки, а также добавление кодов маркировки в товаросопроводительные документы. Последний продавец в цепочке поставок выводит шину из оборота.

  • Как вносить маркировку при перепродаже шин, если физически шины едут напрямую на нашего клиента?

В этом случае, по договоренности сторон, происходит доверительная приемка, то есть покупатель принимает шины по документам и ставит их у себя на баланс с обозначенными кодами маркировки. Данные о кодах маркировки передаются также посредством ЭДО в составе документов реализации.

  • Каким образом присваивается GTIN товарам - на размер шины или на один и тот же размер шины у каждого производителя будет свой GTIN?

Каждой отдельной номенклатуре товара системой ГС1 РУС присваивается уникальный код товара – GTIN. Для получения GTIN необходимо описать товары в системе вручную или воспользоваться массовой загрузкой.

Код товара (GTIN) принадлежит владельцу, опубликовавшему его в системе ГС1 РУС. Это означает, что у каждого участника оборота GTIN на одну и ту же модель/размер шины будет свой код.

  • Если мы приобретаем шины у вас от ООО и далее продаем от ИП, обе компании надо регистрировать в Честном знаке?

Все компании, не зависимо от формы собственности, в цепочке продажи шин, исключая конечного потребителя, должны быть зарегистрированы в системе Честный знак.

  • Должно ли физическое лицо быть зарегистрировано в системе Честный знак?

Регистрация в системе компаний и физических лиц, являющихся конечными потребителями, не предусмотрена.


Шины для спецтехники не были промаркированы на заводе-изготовителе. Маркировка Честный знак наносится на складе российского дистрибьютора - компании "Боненкамп".


По мере поступления новых вопросов, которые могут быть актуальны для всех наших партнеров информация будет дополняться.


Фотогалерея