Общая информация о шинах, колесных дисках, их конструкции, маркировке, применению на технике
Это следует делать тогда, когда трактор не используется для продолжительной работы на вспашке, не ездит постоянно по хорошей дороге, или делает это непродолжительное время. Еще один фактор — возраст самого трактора и отношение владельца к целесообразности инвестиций. Диагональная шина обычно на 30-40% дешевле, чем радиальная. Она имеет более прочную боковину и лучше противостоит порезам и ударам.
Радиальные шины имеют большее пятно контакта, чем сравнимые по типоразмеру диагональные шины. Это делает их более предпочтительными в случаях, когда нужно повышенное сцепление за счет большего пятна контакта в мягкой почве. Радиальные шины также имеют преимущества при частых поездках трактора с высокой скоростью на шоссе.
Ходимость радиальных шин на дороге с асфальтом выше в сравнении с диагональными. Это связано с особенностями строения корда в шине и связанного с этим внутреннего трения в резине. Если трактор часто работает на дороге с твердым покрытием, это следует учитывать. Радиальная шина имеет меньшее внутреннее теплообразование и реже разрушается от термического воздействия.
Почему радиальные шины все чаще используются при полевых работах?
Радиальные шины также могут работать при более низком давлении воздуха, что является преимуществом, потому что это помогает распределить вес техники для большего пятна контакта шины и производить меньшее уплотнение почвы. Это поможет получить лучший результат и урожайность посевов. Радиальные шины более гибкие, чем диагональные шины и обеспечивают лучшее сцепление и меньшее проскальзывание при работе тракторов и сельскохозяйственной техники. Радиальные шины могут работать устойчивее и плавнее. Появляются радиальные шины рассчитанные на более тяжелые нагрузки с конструкцией для передачи большей мощности.
Аббревиатура VF расшифровывается как Very High Flexion (очень высокая гибкость). Это стандарт, представленный ETRTO (Европейская техническая ассоциация шин и ободьев) и TRA (Ассоциация шин и ободьев) и разработанный на основе технологии IF — Improved Flexion (повышенная гибкость).
Диагональная шина обычно имеет более толстую боковину и лучше противостоит внешним механическим воздействиям — ударам и порезам. Ее проще ремонтировать, делать камерной. В большинстве регионов с холодным и умеренно-холодным климатом перегрев шины не актуален, поэтому теплостойкость диагональных шин вполне достаточна.
Да, есть. Радиальные шины имеют большее пятно контакта, поэтому их уровень сцепления выше. Но преимущества радиальных шин не всегда бывают востребованы — зачастую трактор используется для обычной работы, не связанной с перегрузкой и вспашкой.
Надо принимать во внимание, что почвы в Европе более влажные, поэтому не всегда шины с более глубокими грунтозацепами будут оптимальны. Следует также учитывать привод трактора — задний или полный, а также род выполняемой работы — вспашка, сбор урожая, подъемно-транспортные функции. Наряду с этим учитывайте возможный срок владения этим трактором, моточасы, тип эксплуатации, возраст трактора, тип трактора, вероятность перегруза, расстояния и частоту пробега по шоссе.