Общая информация о шинах, колесных дисках, их конструкции, маркировке, применению на технике
BKT не несет никакой ответственности за точность или правильность информации или иллюстраций, приведенных в этом разделе. BKT отказывается от всякой прямой или косвенной ответственности за любой материальный ущерб или вред здоровью, которые могут быть прямо или косвенно связаны с использованием любой информации, содержащейся в этом разделе. По всем вопросам о конкретных аспектах эксплуатации ваших автомобилей и оборудования обращайтесь к их изготовителям.
Температура хранения Оптимальная температура хранения шин — менее 25 °C. Допускается хранение при температуре до 35 °C, однако в случае нагрева воздуха до 50 °C и выше резко возрастет вероятность повреждения шин, что скажется на сроке их службы. Правильная ротация запасов может снизить это влияние, но не способна исключить его полностью. Исключите любые прямые контакты шин с трубами системы отопления и радиаторами. Стоит помнить о том, что при низких температурах шины могут стать более жесткими, что не обязательно приведет к их необратимому повреждению, но усложнит процесс монтажа. Выполняя операции с шинами при таких температурах, соблюдайте осторожность и не допускайте их деформации. Перед использованием шин, хранившихся при низкой температуре, рекомендуется подождать до тех пор, пока они не нагреются до 20 °C, и лишь затем эксплуатировать их. |
|
Воздействие света Обеспечьте защиту шин от любого воздействия света. Помните о том, что ультрафиолетовое излучение солнца или источники искусственного света способствуют разрушению ваших шин. |
|
Влага и влажность Лучше всего хранить шины в сухом, прохладном и хорошо проветриваемом помещении. Необходимо избегать любых влажных мест и следить за отсутствием конденсата. При хранении шин на открытом воздухе обязательно накройте их, чтобы защитить от осадков, воды на земле, влаги, солнечного света и влияния других внешних факторов. |
Помните, что озон — очень мощный окислитель и чрезвычайно вредное вещество. Именно поэтому не допускается хранение шин в местах или помещениях, где находятся генерирующие озон устройства, применяемые во многих отраслях. Старайтесь обойтись без люминесцентного освещения, в особенности ламп дневного света, обычно используемых в потолочных светильниках, а также ртутных ламп, создающих УФ-излучение. Не допускается хранение шин рядом с любыми электрическими устройствами или механизмами, которые могут искрить или создавать электрические разряды. Также исключите наличие отработавших газов или паров, способных образовывать озон в ходе фотохимических процессов. Убедитесь в том, что в помещениях или местах, предназначенных для шин, не хранятся топливо, кислоты, растворители, смазочные материалы, дезинфицирующие средства или любые другие химические вещества или составы. Растворы каучука необходимо хранить в отдельных помещениях. Всегда соблюдайте требования всех административных норм в отношении использования и хранения легковоспламеняющихся жидкостей, а также обращения с ними. |
Деформация При хранении шин на складе необходимо следить за тем, чтобы они находились в ненагруженном состоянии: не допускается их сжатие, наличие напряжений и воздействие любых других сил, способное привести к нарушению формы. Оборот запасов Срок хранения новых шин должен быть как можно более коротким. Проводить ротацию запасов рекомендуется на основе принципа FIFO (First-in, First-out: первым прибыл — первым выбыл). |
Лучшее положение шин на хранении — вертикальное. Они могут быть уложены одиночными рядами на стойке или полке. Укладка друг на друга (метод «рыбья кость») также допустима, однако необходимо избегать горизонтальной укладки шин (метод «дымовая труба»: одна поверх другой). Если это невозможно, ограничьте высоту переплетений или укладки, чтобы исключить постоянную деформацию шин, особенно в нижнем ряду, а также возможные проблемы с устойчивостью. Шины, установленные на дисках, лучше всего хранить вертикально, в надутом состоянии, или в виде одиночных рядов на стойке или полке. |
|
Транспортировка шин Шины BKT предназначены для решения самых разных задач в сельском хозяйстве, различных отраслях промышленности и на бездорожье. При этом многие внедорожные шины имеют большую массу и их тяжело перевозить с места на место. Неправильная транспортировка шин может привести к серьезному ущербу. При перевозке шин следите за тем, чтобы их борта и внутренние поверхности не оказались повреждены. Даже малейший дефект борта может стать причиной необратимого повреждения шины из-за утечки воздуха, которая способна привести к недостаточному давлению воздуха и возможному расслоению компонентов. Чтобы свести к минимуму риск повреждений или проблем, связанных с неправильной транспортировкой или обращением с шинами, настоятельно советуем соблюдать следующие рекомендации: РЕКОМЕНДУЕТСЯ • Для перемещения использовать вилочный погрузчик. • Поднимать шину за протектор, а не за борт. • Пользоваться большими усиленными лентами, резиновыми стропами или специальными ремнями. ЗАПРЕЩЕНО • Поднимать шины крюком за борт. • Использовать веревки, стальные стропы или цепи. Условия транспортировки Все приведенные выше рекомендации, описывающие способы и условия хранения шин, актуальны и для их транспортировки. При использовании закрытых непроветриваемых контейнеров максимально сократите продолжительность хранения в них, чтобы избежать повреждений или ухудшения характеристик шин. В случае обнаружения любых внешних признаков деформации шины подождите некоторое время, чтобы шина восстановила свою форму, и лишь после этого накачивайте ее. |
КамерыДополняя приведенную выше информацию, рекомендуем хранить камеры для шин одним из следующих способов. Слегка надутые камеры, присыпанные тальком, можно размещать внутри шин. Также ненакачанные камеры можно хранить в небольших штабелях высотой до 50 см на ровной, сухой и чистой поверхности. Не допускается хранение на решетчатых поддонах из-за возможного давления на отдельные области камер. |
Все приведенные выше рекомендации по хранению шин, которые касаются воздействия света, температуры хранения, озона и других химических веществ, также актуальны для камер, ободных лент, уплотнительных колец и других компонентов колес.
Ободные ленты и уплотнительные кольцаОбодные лентыДополняя приведенную выше информацию, рекомендуем хранить ободные ленты для шин одним из следующих способов. Оптимальный способ хранения ободных лент: внутри шин вместе с камерами. Также их можно хранить отдельно: в горизонтальном положении на полках без влаги, пыли и загрязнений. Хранить ленты в подвешенном состоянии запрещено, так как это может привести к растяжению и деформации. Уплотнительные кольца Уплотнительные кольца для шин необходимо хранить в горизонтальном положении в сухом и прохладном месте. Никогда не кладите другие компоненты или материалы на уплотнительные кольца для шин. |
|
ВентилиКак и для других компонентов шин, для вентилей существуют определенные рекомендации по хранению. Защитите вентили от воздействия прямых солнечных лучей и загрязнения маслами, смазочными материалами, топливом, растворителями и другими химическими веществами.Оптимальная температура хранения вентилей для шин — от 15 до 25 °C. Избегайте более высоких температур. Также имейте в виду, что более низкие температуры могут привести к возникновению напряжений в материале. Если вентили хранились при температуре ниже 15 °C, подождите до тех пор, пока они не нагреются до 15–20 °C, и только потом устанавливайте их. Это позволит предотвратить повреждения вентилей. Следует помнить о том, что даже при правильном хранении резиновые детали вентиля меняют физические свойства в процессе естественного старения. В частности, из-за потери эластичности увеличивается твердость. Именно поэтому рекомендуется максимально сократить время их хранения, а также использовать принцип управления запасами FIFO (First-in, First-out: первым прибыл — первым выбыл). |
|