Профилактическое обслуживание тракторных шин. Рекомендации специалиста

Общая информация о шинах, колесных дисках, их конструкции, маркировке, применению на технике

Дейв Полк (Dave Paulk), менеджер по техническому обслуживанию на местах
BKT USA, Inc.

Весной, с началом обработки земли, опрыскивания и посадки, фермеры полагаются на хорошие шины  с минимальной возможностью простоя из-за проблем с ними. В «горячую пору» простои стоят времени и денег. Поэтому до того, как техника была поставлена на зиму, рекомендуем следующее:

1. Шины следует проверять на наличие трещин, порезов, вздутий или любых других видимых повреждений. Если обнаружено какое-либо повреждение, то зимой есть  время для замены или ремонта шин, прежде чем они понадобятся снова. Обязательно проверьте глубину протектора. Если на шине осталось менее 20-25% протектора, возможно, потребуется заменить шины в течение следующего года. Это дает фермеру время для того, чтобы собрать деньги на новые шины.

Существует несколько способов измерения глубины протектора. Датчик глубины протектора тракторных шин можно заказать у поставщиков, которые обслуживают шинный бизнес.

Датчик глубины протектора тракторных шин можно заказать у поставщиков, которые обслуживают шинный бизнес.

2. Убедитесь, что колесные гайки (или болты) правильно затянуты.

3. Накачайте шины до максимально рекомендованного производителем давления для хранения (посмотрите по инструкции к технике). Температура окружающего воздуха может вызвать повышение или понижение давления воздуха в шинах в зимние месяцы, когда оборудование не используется. Давление воздуха обычно уменьшается в холодную погоду, и кажется, что шины  недостаточно накачаны. А может быть, они просто сдулись, тогда, если шины не работают в течение зимы, обод может повредить боковины шины. Рекомендуется периодически проверять шины во время хранения оборудования, чтобы убедиться, что они не спущены.

После вывоза техники с зимнего хранения установите номинальное давление, которое может выдержать вес трактора и оборудования. Это гарантирует, что шина не повреждена, и при этом минимизирует уплотнение почвы. Не ездите на спущенных шинах.

4. Убедитесь перед началом хранения, что шины чистые. Очистите грунтозацепы  (от грязи, остатков стеблей и камней) и удалите грязь с обода и грузиков (если используются колесные грузики). В целом, рекомендуется хранить оборудование в чистоте.

5. По возможности лучше хранить оборудование внутри в прохладном и сухом месте. Рекомендуем защитить технику от солнца, ветра, дождя и снега, от воздействия погодных условий, а также… и шины. Озон в воздухе и солнечном свете может привести к преждевременному старению резины. Лучше всего хранить резиновые изделия вдали от электродвигателей, масел, топлива и смол. Если трактор будет простаивать несколько месяцев или более, лучше всего, если он не будет запаркован на камнях или асфальте. Камни могут повредить шины, если они потеряют давление воздуха. Кроме того, асфальт представляет собой материал на битумной основе, что при длительном простое, со временем, может привести к ухудшению качества резины. Если трактор будет храниться на открытом воздухе, накройте шины водонепроницаемым брезентом, чтобы избежать контакта с ультрафиолетовыми лучами и плохой погодой.

На самом деле нет точного способа определить, когда пришло время заменить шины, исходя из глубины протектора: ведь шина может работать в сухой грязи, а во влажной грязи работать не будет. По мере износа грунтозацепов, эти шины могут начать проскальзывать, что может увеличить затраты на топливо и время. У новых моделей тракторов есть индикаторы проскальзывания колес, где прибор показывает диапазон 8-15% (чем меньше к 8%, тем лучше). Когда кажется, что за шиной выбрасывается грязь больше, чем обычно, есть вероятность слишком большого проскальзывания колеса. На этом этапе следует заменить шины для оптимальной производительности, экономии топлива и времени.

Все эти советы помогут максимально увеличить срок службы шин и минимизировать время простоя.